МАОУ СОШ №5
Находкинского городского округа

тел. 8-(4236)-74-16-23

 

 

Директор школы

Панова Татьяна Валериевна

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Учебные расходы за 2021 год

Наименование направления расходов

Стоимость за единицу (руб.)

Количество единиц (шт.)

Общая сумма (руб.)

Месторасположение

Аттестаты

49,94

401

20 025,00

Выданы выпускникам, на хранении

Учебники

383.82

2555

980 664.30

классы с 1 по 11

Прописи

112.00

380

42 560.00

1А, 1Б, 1В

Наборы для робототехники

35 118.84

8

280 950.70

кабинет

Наборы для робототехники

32 850.00

13

427 050.00

каб 24

Спортивный инвентарь

4 834.21

14

67 679.00

спортзал

Бумага А4

290.65

100

29 065.00

завхоз (выдача по потребности)

Канцелярские товары

9.19

608

5 589.80

завхоз (выдача по потребности)

Ноутбуки

32 599.00

7

228 193.00

каб 16, библиотека, робототехника

Художественная литература

429.98

53

22 789.00

библиотека

Стул ученический

3 850.46

18

69 308.20

кабинет 34 А

Интерактивная панель

290 013.00

1

290 013.00

кабинет 37

Встраиваемый компьютер

54 167.00

1

54 167.00

кабинет 37

Пульт для презентаций

2 078.00

1

2 078.00

кабинет 37

Итого

 

 

2 500 107.00

 

Материально-техническая база школа соответствует целям и задачам образовательного учреждения. Состояние материально-технической базы и содержание зданий школы соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам и нормам пожарной безопасности. МБОУ СОШ № 5 НГО размещено на самостоятельном благоустроенном участке, где выделены зоны: физкультурно-спортивная, игровая (игровая зона для начальных классов). Въезды и входы на территории школы имеют твердое покрытие. Занятия проводятся в две смены. Здание подключено к городским инженерным сетям (холодному водоснабжению, канализации, отоплению). В школе имеется необходимый набор помещений для изучения обязательных дисциплин. Учащиеся начального общего образования обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом, основного общего и среднего общего образования – по классно-кабинетной системе.

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта

№ п/п

Наименование кабинета (объекта для проведения практических занятий)

Местонахождение кабинета (объекта для проведения практических занятий)

Количество

1

Спортивный зал

1 этаж

1

2

Малый спортивный зал

1 этаж

1

3

Актовый зал

1 этаж

1

4

Кабинет биологии

3 этаж

1

5

Кабинет химии

2 этаж

1

6

Кабинет физики

2 этаж

1

7

Кабинет информатики и ИКТ

2 этаж

1

8

Кабинет бытовых технологий

3 этаж

1

9

Кабинет Искусство (Музыка)

2 этаж

1

10

Кабинет начальных классов

1 этаж

8

11

Кабинет математики

2-3 этажи

3

12

Кабинет русского языка

2-3 этажи

4

13

Кабинет английского языка

2 этаж

2

14

Кабинет географии

2 этаж

1

15

Кабинет истории

2-3 этажи

2

16

Лаборантские кабинетов физики, химии

2 этаж

2

17

Спортивные площадки (футбольное поле, спортивный комплекс, волейбольное поле, хоккейная площадка)

ул.Шевченко, 1

ул.Кирова, 13

1

 

Площадки для отдыха учащихся

ул.Шевченко, 1

ул.Кирова, 13

1

Примечания:

1. Все учебные кабинеты оборудованы интерактивными комплексами (компьютер (нетбук, ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная классная доска, LCD-панель или экран).

 

 

Сведения о библиотеке

Библиотека школы занимает отдельное изолированное помещение, которое включает в себя читальный зал, комнату со стеллажами для книг и газет, выставочные стеллажи, книжные шкафы. и специального помещения, отведенного под хранилище.

Библиотека оборудована столами для читателей, стулья ми, компьютерным столом, принтером, персональным компьютером для рабочего места библиотекаря, компьютером для читателей, 1 ноутбуком с доступом в Интернет.

В библиотеке организованы места для работы пользователей библиотеки, рабочее место библиотекаря, выход в Интернет. Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Основные задачи работы библиотеки

— обеспечение участникам образовательного процесса – обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся – доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий), магнитном (фонд аудио- и видеокассет), цифровом (CD-диски).

— воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;

— совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной среды.

— привитие любви к книге и воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям.

— способствовать реализации основных задач школы, работающей над формированием здоровьесберегающей среды в рамках программы развития ОУ.; формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции, в самореализации учебной и профессиональной деятельности

 

АИС «Сетевой город. Образование»


 Организация питания в школе

  «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы» 
В.А.Сухомлинский

Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин:

  • фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период;
  • в этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности;
  • школьный период в развитии наиболее сенситивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья.

Рациональное питание обучающихся — одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. Важнейшим условием для поддержания здоровья, высокой работоспособности и выносливости человека является полноценное и правильное питание. Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Основу предполагаемых подходов составляет внедрение новых схем питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня. Поэтому администрация муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» Находкинского городского округа сегодня уделяет большое внимание вопросам жизни и здоровья детей и подростков. Особенно сейчас остро встал вопрос об организации правильного школьного питания. Питание должно быть сбалансированным, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в школе, то и полноценно питаться они должны здесь же.

 

Очень важно, чтобы школы стала началом распространения знаний и умений в построении здорового питания. В связи с этим в школе разработана программа организации развития питания школьников «Школьное питание».

Цель программы:
Обеспечение здорового питания школьников в целях сохранения и укрепления их здоровья, а также профилактики заболеваний.

Задачи программы:
Обеспечение соответствия школьного питания детей установленным нормам и стандартам, региональным, экологическим, социальным и культурным особенностям.

Приведение материально-технической базы школьной столовой в соответствие с современными разработками и технологиями.

Согласование бюджетных и межбюджетных финансовых отношений по обеспечению здорового питания школьников

Организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания.

Разработка системы оценок качества школьного питания, в том числе учитывая показатели снижения заболеваемости

Организация школьного питания

В столовой МБОУ «СОШ № 5» НГО выполняются все санитарно – эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в школе. Все цеха укомплектованы необходимым оборудованием. В 2012 – 2013 учебном году в столовую поступило новое оборудование по программе модернизации школьных столовых, приобретенное учреждением и закупленное ИП «Аракелян».

№ п\п

  Название оборудования

Количество

1.

Пароконвектомат

1

2.

Мармит универсальный

1

3.

Водонагреватель

1

4.

Холодильный шкаф

1

5.

Зонт вытяжной

1

6.

Стол производственный

3

7.

Шкаф производственный

1

8.

Стол обеденный

3

9.

Стулья мягкие

40

10.

Жалюзи

9

 

Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции. В работе постоянно находятся два комплекта столовых приборов. Это позволяет увеличить время дезинфекции. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией по вине столовой. Перед входом в помещение столовой для мытья рук учащимися организовано специальное место, оборудованное сушилками для рук.

Необычайно приятна в нашей столовой атмосфера тепла и домашнего уюта. На столах всегда есть салфетки, соль. Дополняют все это красочная наглядная агитация в виде стендов, плакатов. Персонал столовой всегда встречает детей доброжелательными улыбками. Поэтому дети всегда с удовольствием посещают школьную столовую.

В нашей столовой большое внимание уделяется правильному хранению продуктов. Кроме того, в обязанности работников пищеблока входит выполнения всех норм хранения и реализации продуктов, а также выполнение всех санитарно-гигиенических норм.

Шеф – повар, повар и кухонный работник столовой имеют профессиональное образование и стаж работы. Периодически проходят курсы повышения квалификации. Все работники пищеблока оснащены спецодеждой. Это позволяет соблюдать необходимые санитарно – гигиенические нормы. 
Есть обеденный зал на 180 посадочных мест.

Соблюдение норм хранения продуктов и калорийности питания контролируется медицинским работником детской поликлиники №1 по договору. В школе ведутся журналы:

  • санитарный журнал о допуске работников в столовой к работе;
  • журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
  • журнал готовой кулинарной продукции;
  • журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;
  • журнал готовой пищевой продукции;
  • журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;
  • ведомость контроля за рационом питания;

За качеством питания постоянно следит комиссия, в ее составе учителя, педагогические работники, медицинский работник. Качество получаемой сырой и готовой продукции проверяет бракеражная комиссия. Их совместная работа позволяет контролировать организацию питания в школе, его качество, вносить необходимые коррективы и, в конечном счете, сохранить здоровье каждого ученика нашей школы.

Большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Благодаря проекту модернизации школьных столовых у нас появился такой аппарат как пароконвектомат. Его применение помогло расширить приготовление ряда блюд за счет задания для каждого продукта своего особого режима приготовления. При этом обеспечивается не только высокие вкусовые качества, но и сохраняются все полезные свойства продуктов, не происходит разрушение полезных минеральных веществ и витаминов. Большим достоинством пароконвектоматов является то, что в них могут быть одновременно приготовлены рыбные, мясные или овощные блюда, различные гарниры. Использование одного пароконвектомата позволило отказаться сразу от нескольких плит и духовок.

Используется двухнедельное цикличное меню в соответствии с нормами СанПиН, утвержденное управлением Роспотребнадзора.

Питание организовано с учетом требований щадящего питания с максимальным использованием овощей и фруктов.

В меню учащихся систематически включаются блюда из мяса, рыбы, молока. Для профилактики авитаминоза и ОРВИ у учащихся школы, в рационе используется аскорбиновая кислота. В столовой проводится работа по отбору суточных проб готовой продукции. Выполняются требования к организации питьевого режима.

Ежедневно до девяти часов утра происходит учет наличного состава обучающихся, производится корректировка предварительных заказов предыдущего дня. В конце дня производится учет и сверка наличного состава обучающихся и количества выданных в столовой порций. Это позволяет выявить тех детей, кто не получил питания, выяснить причину и принять соответствующие меры. Ежемесячно ведется оформление документации и отчета.

Проводится анкетирование родителей и учащихся по вопросам качества продуктов и изготавливаемых блюд, ассортименту и стоимости питания. Результаты опросов и предложения выносятся для обсуждения на родительских собраниях и с ИП «Аракелян», арендатором школьной столовой. Регулярно, на общешкольном родительском собрании, директор школы М.Н.Семина информирует родителей об организации горячего питания в школе. Отзывы о работе, форме и культуре обслуживания в школьной столовой со стороны учащихся, родителей, учителей только хорошие. Так, по результатам анкеты «Питание глазами родителей» на вопрос — удовлетворяет ли Вас система организации питания в школе? — 90% родителей дали положительный ответ. А на вопрос — удовлетворены ли Вы качеством приготовления пищи? – 85% родителей ответили «Да».

Для формирования правильного пищевого поведения, воспитания культуры питания и ответственности за свое здоровье у детей и подростков, в школе реализуется программа «Разговор о правильном питании» с учащимися 1 – 4 классов.

Классными руководителями проводится внеклассная воспитательная работа с учащимися по воспитанию культуры питания и ответственности за свое здоровье и родительский лекторий «Здоровье вашей семьи».

На уроках «Технологии» в 5–7 классах введён курс «Кулинария» в раздел «Технология обработки пищевых продуктов», а на уроках «Биологии» в 8 классах ребятам прививают навыки «Гигиены питания».

Питание школьников организовано на переменах одна из которых продолжительностью 20 минут, остальные 10 минут.

 

Состояние здоровья напрямую зависит от питания. Особенно важно это учитывать в период активного роста и развития детей. Им нужна не новая диета, а новое отношение к тому, что и как они едят. Организация полноценного горячего питания является, однако, сложной задачей, одним из важнейших звеньев которого служит разработка меню школьных завтраков и обедов, соответствующих современным научным принципам оптимального здорового питания и обеспечивающих детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. Сегодня недостатком в организации питания школьников является составление меню с учетом не столько физиологической потребности детей в биологически ценных веществах, сколько с учетом стоимости продуктов, хотя в последнее время данная практика преодолевается. Но по-прежнему существует противоречие между низкой ценой школьного питания и желанием соответствия установленным нормативам питания детей и подростков.

Основное направление в организации питания учащихся общеобразовательных школ — это обеспечение школьников 1-4 классов бесплатными горячими завтраками, и обедами за счет родительских средств на основе реализации скомплектованных рационов питания. Организация двухразового питания для учащихся в школах положительно скажется на их гармоническом развитии. Для того чтобы организовать по-настоящему правильное питание в школах, необходимы совместные усилия педагогического коллектива, родителей, работников столовой и всех заинтересованных лиц.

В организации питания учащихся имеется еще много нерешенных проблем.

Выполнение программы «Школьное питание» позволит школе достигнуть следующих результатов:

  1. Улучшить качество питания школьников и обеспечить его безопасность;
  2. Организовать правильное, сбалансированное питание детей и подростков с учетом их возрастных особенностей;
  3. Продолжить формировать навыки здорового питания у обучающихся и их родителей;
  4. Укрепить материально-техническую базу школьной столовой.
  5. Оснастить недостающим технологическим оборудованием школьный пищеблок;
  6. Совершенствовать разработанную систему мониторинга состояния здоровья обучающихся.
  7. Оказывать социальную поддержку отдельным категориям обучающихся.

В перспективе организация рационального питания школьников может позволит достичь следующих основных целей:

  • Улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение случаев ожирения, дистрофии и других заболеваний, связанных с питанием, а в перспективе — улучшение репродуктивного здоровья;
  • Снижение риска развития сердечно-сосудистых, эндокринных, желудочно-кишечных заболеваний в период обучения в школе и в течение дальнейшей жизни;
  • Рост учебного потенциала детей и подростков;
  • Улучшение успеваемости школьников;
  • Повышение их общего культурного уровня.

Составив и реализовав программу «Школьное питание» в области рационального питания, можно предотвратить нерациональность диетологических привычек школьников, приводящую к развитию ряда заболеваний.


Питание в школе

Питание в школе
Открыть Размер: 2150.97 КБ
10-тидневное меню
Открыть Размер: 250.92 КБ

Форма обратной связи

Ответы на вопросы родителей по питанию
- Чем и как питаются школьники, не относящиеся к льготным категориям?
Ответ: Ассортимент, утвержденный Роспотребнадзором, в буфете и свободная раздача по меню.
- Кто составляет школьное меню и, кто согласовывает?- Кем разработано меню в школе?
Ответ: Организатор питания согласовывает с Роспотребнадзором и утверждает директор школы.
- Почему в рацион школьника включен такой продукт, как сосиска?
Ответ: Колбасные изделия разрешены Роспотребнадзором в школьном питании.
- Почему еда подается холодной? Если ребенок просит разогреть пищу, то работники столовой обязан разогреть?
Ответ: Да.
- Кто занимается обеспечением школ посудой, из которой едят дети?
Ответ: Организатор питания.